SUM

Капсула, которая спасает всех пассажиров при крушении самолета

17 сообщений в этой теме

Инженер из Киева разработал капсулу, которая спасает всех пассажиров при крушении самолета

 

В конце октября в сообществе Street FX Motorsport & Graphics появилось видео с демонстрацией системы спасения пассажиров при аварии самолета. Сейчас у ролика уже больше 17 млн просмотров и 263 000 перепостов. Эти цифры объясняются тем, что через пару дней после его публикации произошло крушение российского самолета в Египте. Система спасения пассажиров, которая фигурирует в этом видео, разработана киевским авиационным инженером Владимиром Татаренко. Она способна обеспечить практически гарантированное спасение всех пассажиров и экипажа при авиакатастрофе в воздухе, на взлете и при приземлении. Авиастроитель рассказал редакции AIN.UA, как работает эта система, сколько денег нужно на ее производство и как она может повлиять на пассажирские перевозки во всем мире.

Работая на Киевском авиационном заводе, инженер выезжал в составе комиссии на аварии антоновских самолетов. «Постоянно видя эти ужасы, зная статистику по крушениям, я пришел к некоторым выводам. У людей неправильные впечатления об авариях, ведь причина 80% аварий — это человеческий фактор (экипажа и тех, кто готовит полет)», — рассказывает изобретатель.

Но при этом конструкторы самолетов во всем мире пытаются улучшать надежность самих самолетов, так что человеческий фактор никуда не девается. Инженер решил найти такое решение, которое справлялось бы с этой проблемой.

 

Решением стала отстреливающаяся капсула, которая крепится к фюзеляжу и может при надобности отделиться от самолета за считанные секунды. Ближе всего к этой идее подошел «российский соперник» Татаренко —  Гамид Халидов, который предлагал разработать парашютируемые капсулы для каждого пассажира. Но при работе такой системы понадобится довольно много времени, чтобы эвакуировать всех пассажиров.

Концепт капсулы с креслами для пассажиров и экипажа, который придумал Татаренко, может выскакивать из фюзеляжа самолета через задний люк за 2-3 секунды. Вначале из самолета выталкивается маленький парашют, он вытягивает большой парашют, который уже вытаскивает саму капсулу. Правда, она может быть установлена только на модели самолета, у которых в хвостовой части есть место для люка, через который проходит капсула, т.е. для Boeing или Airbus она пока что не подходит.

Эта система детально описана в статье инженера в журнале «Изобретатель и рационализатор» (№1, 2014), там же приводятся чертежи различных версий капсул.

Капсула крепится к фюзеляжу разъемными креплениями, все соединения самолета с капсулой (электрические, трубопроводные и т.д.) также могут размыкаться (к примеру, силовые кабели — с помощью разъемных муфт). Капсула спускается на системе парашютов, может приводняться на надувной плот или же приземляться на амортизирующую платформу — это хорошо видно на видео вверху.

Капсула летит со скоростью 8-9 м/с, в конструкции предусмотрен датчик, который определяет расстояние до поверхности. Когда расстояние сокращается, включаются пороховые двигатели, они тормозят контейнер — в результате он приземляется с нулевой скоростью, рассказывает изобретатель.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Она способна обеспечить практически гарантированное спасение всех пассажиров и экипажа при авиакатастрофе в воздухе, на взлете и при приземлении. 

Выделенное сомнительно.

Парашюты не успеют раскрыться если не будет достаточной высоты.

Для такого случая, к примеру, кресла-катапульты с пилотом выстреливаются вверх .

 

Но в случае катастрофы на достаточной высоте(как недавно в Египте) должно сработать.

Одно непонятно, почему пилотская кабина тоже отстреливается от капсулы ? Изобретатель так ненавидит летчиков ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то, все это очень сомнительно. Но, понравилась сама концепция.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бред какой-то.  Если уже на то пошло, так не проще ли отстреливать хвост и крылья с движками, а фюзеляж спускать на тех же парашютах.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то, все это очень сомнительно. Но, понравилась сама концепция.

да, интересно. правда это не спасет от терактов..

а вот если каждое кресло или несколько кресел оборачивать в капсулу, с индивидуальным парашютом?

правда все это сильно утяжеляет самолеты.)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глупая идея. 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бред какой-то.  Если уже на то пошло, так не проще ли отстреливать хвост и крылья с движками, а фюзеляж спускать на тех же парашютах.

Зачем отстреливать? Поставить автоматические огнетушители на случай их возгорания, а на парашюте спускать весь самолет. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глупая идея. 

 

все самое гениальное рождается от идей, которые изначально кажутся глупыми.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем отстреливать? Поставить автоматические огнетушители на случай их возгорания, а на парашюте спускать весь самолет. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автоматическая система пожаротушения там и так имеется, а крылья и хвост это почти половина веса самолета, а значит и парашютов потребуется меньше и меньше шансов, что они запутаются один об другой. И крылья могут помешать при спуске на парашюте, например резким порывом ветра самолет может перевернуть ну и т.д.

В любом случае, речь о чрезвычайных ситуациях, когда сам самолет уже наверняка не спасти, но пассажиров еще можно...

а куда отстреливать крылья и хвост? А если над населенным пунктом летит?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а куда отстреливать крылья и хвост? А если над населенным пунктом летит?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не эффективно все это.

Во -первых, несмотря на то, что на видео все красиво показано, реально воспользоваться такой системой возможно будет только на эшелоне и в условиях "идеальной катастрофы", и имеется время и возможность нажать на "стоп-кран".Таких ситуаций на двадцать лет и на двадцать катастроф будет одна.

Во-вторых, применение такой системы потребует внедрения новых конструкторских решений,  "детские болезни" которых могут послужить причиной еще больших аварийных происшествий. Т.е не факт, что .за допустим 50 лет эксплуатации  количество спасений будет больше количества катастроф, вызванных новой конструкцией.

Ну и экономика вопроса не маловажна.

Мое предложение, после регистрации, пассажирам давать какую-нибудь таблетку от страха перед перелетом и все будет хорошо.

 

,

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня лучше идея.

Каждому пассажиру отдельное кресло-капсулу с минимальной системой жизнеобеспечения и парашютом. Киньте идею на завод Антонова в Киеве, если он еще функционирует.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня лучше идея.

Каждому пассажиру отдельное кресло-капсулу с минимальной системой жизнеобеспечения и парашютом. Киньте идею на завод Антонова в Киеве, если он еще функционирует.

Между прочим, именно "Антоновым" будет проще реализовать обсуждаемую идею с фюзеляжной капсулой. Так как эти самолеты изначально делались транспортниками с "задними воротами",  а гражданские делали на их базе. Например Ан-24 транспортник  а  на его базе пассажирский. Также как и первые гражданские "Ту" это переделанные бомбардировщики.

Ну и "Ильюшин-76" тоже сгодится

Изменено пользователем w i t o
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Между прочим, именно "Антоновым" будет проще реализовать обсуждаемую идею с фюзеляжной капсулой. Так как эти самолеты изначально делались транспортниками с "задними воротами",  а гражданские делали на их базе. Например Ан-24 транспортник  а  на его базе пассажирский. Также как и первые гражданские "Ту" это переделанные бомбардировщики.

Ну и "Ильюшин-76" тоже сгодится

так их же закрыли. Нет?

а что за авиазавод там закрыли? Или опять я козели меня обманули?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так их же закрыли. Нет?

а что за авиазавод там закрыли? Или опять я козели меня обманули?

Пытаются продвигать свои АНы, идут разговоры о 30 самолетах для Саудитов, Но, насколько знаю, реальных заказов пока нет.

 

Насчет закрыли, вот с их сайта. http://www.antonov.com/news/439?lang=ru

28-01-2016 / Официальное заявление пресс−службы ГП «АНТОНОВ»

 

Обращаем Ваше внимание на то, что информация о ликвидации Государственного предприятия «АНТОНОВ» не соответствует действительности.

Правительство Украины приняло решение о ликвидации Государственного КОНЦЕРНА "АНТОНОВ". В состав концерна входили три предприятия: Государственное ПРЕДПРИЯТИЕ "АНТОНОВ", "Харьковское Государственное Авиационное Производственное Предприятие" (ХГАПП) и Государственное предприятие "Завод 410 Гражданской авиации". В 2015 году с целью повышения эффективности авиационной отрасли, Правительством Украины было принято решение передать ГП "АНТОНОВ", ХГАПП и "Завод 410" (то есть всех трех предприятий концерна "АНТОНОВ") в управление Государственного концерна "Укроборонпром".

При этом,Государственное ПРЕДПРИЯТИЕ "АНТОНОВ" продолжает работать. Оно реализует полный цикл создания самолетов – от предпроектных научных исследований до постройки, испытаний, сертификации, серийного производства и послепродажного обслуживания. На рынке продукция предприятия по−прежнему представлена под брендом "Антонов".
 

 

П.С.  7 февраля 2016  исполняется 110 лет со дня рождения Олега Антонова

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  На счету «Авиалиний Антонова» – самые выдающиеся перевозки в истории авиации, среди которых – доставка  генератора массой 187,6 т из Франкфурта (Германия) в Ереван (Армения), В августе 2009 года  этот факт был занесен в Книгу рекордов Гиннесса 

"Мрия" в Звартноце

18.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас